Поиск и подбор персонала




Новости Потребительская неустойка: когда продавцу не стоит тянуть с возвратом денег за некачественный товар.

Потребительская неустойка: когда продавцу не стоит тянуть с возвратом денег за некачественный товар.

Потребительская неустойка: когда продавцу не стоит тянуть с возвратом денег за некачественный товар.

Покупатель через суд взыскивал с продавца и импортера деньги за некачественный автомобиль, а также среди прочего потребительскую неустойку и штраф. В течение гарантийного срока были выявлены существенные недостатки автомобиля, но не продавцом, а другим официальным дилером. Продавцу автомобиль для осмотра покупатель не предоставлял, но на экспертизу, которую организовал самостоятельно, пригласил. Представители продавца на ней присутствовали.

Первая инстанция решила, что деньги за автомобиль нужно вернуть. Суд также удовлетворил и некоторые другие требования покупателя, в том числе взыскал потребительскую неустойку и штраф. Апелляция в этом с ним не согласилась: штраф уменьшила, а неустойку не взыскала. По ее мнению, продавец принимал меры, чтобы добровольно удовлетворить требования потребителя до суда. Однако он не смог этого сделать без осмотра автомобиля и проверки его качества.

ВС РФ с этим подходом не согласился. Ответственность за нарушение прав потребителей наступает, если продавец или импортер специально уклоняются от исполнения требований потребителя. В данной ситуации нужно учесть и тот факт, что покупатель приглашал на экспертизу продавца и последний на ней присутствовал.

Теперь апелляции придется еще раз оценить, была ли у продавца возможность добровольно и вовремя удовлетворить требования покупателя. Если да - неустойку с него, скорее всего, взыщут.

Документ: Определение ВС РФ от 09.10.2018 N 5-КГ18-218

 (Источник информации: «Консультант Плюс» ЗАО, http://www.consultant.ru/)



23