Поиск и подбор персонала




Новости Фонд социального страхования РФ готов принимать отчетность страхователей в электронном виде

Фонд социального страхования РФ готов принимать отчетность страхователей в электронном виде

story-pic

Фонд социального страхования РФ технически готов принимать отчеты от страхователей в электронном виде, как это требуется по новому законодательству в связи с переходом от ЕСН на уплату страховых взносов.

В электронном виде обязаны сдавать свои отчеты, начиная с первого квартала 2010 года, работодатели с численностью персонала более 100 человек, уточнили сегодня в пресс-службе ФСС РФ.

Как отмечает председатель ФСС РФ Сергей Калашников, в Фонде создан ведомственный удостоверяющий центр, настроена система безопасного электронного обмена информацией между исполнительными органами Фонда социального страхования, Пенсионным фондом и Фондом обязательного медицинского страхования. «Мы провели обучение специалистов в региональных отделениях по администрированию программного обеспечения, так что все готово к массовому приему отчетности в электронной форме», – сказал Сергей Калашников.

Страхователи могут выбрать удобную для себя форму сдачи отчетов – через портал Фонда http://fz122.fss.ru/ или по защищенным каналам электронной почты. Дело в том, что ФСС РФ уже несколько лет успешно работает со страхователями в системе электронного документооборота. Технические возможности портала Фонда активно используют в своей деятельности около 400 тыс. предприятий. Пользователи системы в любой момент могут посмотреть свои расчеты с ФСС, узнать о плановых проверках, рассчитать размер пособий, получить различную статистическую информацию.

Бухгалтеры предприятий и организаций при сдаче отчетности посредством портала Фонда получают ряд преимуществ. В частности, при заполнении отчетной формы система помогает правильно рассчитать выплаты по больничным и сразу указывает на допущенные в расчетах ошибки. Это значительно упрощает работу бухгалтера, позволяет затратить на подготовку отчета минимум времени. Как отмечает Сергей Калашников, благодаря электронному документообороту бухгалтер в режиме реального времени может видеть цепочку взаиморасчетов по страховым взносам между страхователем, ФСС РФ и органами казначейства.

Но если ранее, помимо заполнения формы на портале Фонда, все же нужно было сдавать отчеты в бумажном виде, то теперь это не потребуется, так как отчет, подписанный электронно-цифровой подписью, будет иметь юридическую значимость. Для сдачи отчетности на портале Фонда страхователю необходимо зарегистрироваться /заполнить заявление прямо в системе/, также необходимы электронно-цифровая подпись, выданная Удостоверяющим центром, и средство криптографической защиты информации (приобретается у Удостоверяющего центра). Страхователь должен подготовить файл отчета в соответствии с утвержденным форматом, подписать отчет электронной цифровой подписью должностного лица, имеющего право подписи, зашифровать полученный подписанный файл на открытом ключе получателя и передать полученный зашифрованный файл в Фонд социального страхования РФ, используя сервис загрузки файла, рассказали в пресс-службе ФСС РФ.

«На деле процесс сдачи отчетности посредством портала Фонда не сложен, - подчеркнул председатель Фонда социального страхования РФ Сергей Калашников. - Те предприятия, которые не один год работают с нами в рамках электронного документооборота, отмечают удобство и эффективность нашей системы».

Сейчас расширенные права доступа на портале Фонда получили более 25 тыс. страхователей с численностью работников более 100 человек. Из них 13 тыс. уже имеют опыт сдачи отчетности в электронном виде. Ежедневно с начала нового года на портале Фонда регистрируются более одной тысячи страхователей, большинство из них – крупные, отметили в пресс-службе ФСС РФ.

Источник: информационно-правовой портал www.garant.ru



23