Поиск и подбор персонала




Статьи Как подстраховать компанию при общении с контрагентами

Как подстраховать компанию при общении с контрагентами

28

Несколько лет назад Конституционный суд РФ ввел в предпринимательскую среду понятие «недобросовестный налогоплательщик». Затем Президиум Высшего арбитражного суда обновил этот подход к доказыванию налоговых нарушений. Постановлением Президиума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 в деловой оборот прочно введен новый термин «необоснованная налоговая выгода». Суть обоих понятий в том, что цепочка сделок или одна сделка могут быть совершены только с целью экономии на налогах. А это, конечно же недопустимо. Однако после позиции Высшего арбитражного суда оснований для начисления штрафов у налоговой службы стало меньше.  Например, сам по себе факт взаимозависимости участников сделки не будет основанием снимать с расходов по налогу на прибыль все перечисленные зависимому контрагенту суммы.

Сейчас инспектора целенаправленно ищут не просто наличие витиеватой схемы взаимоотношений, а стремятся доказать ее незаконность. Согласно разъяснения ВАС налоговикам достаточно при проверке установить следующие факты по сделкам:

  1. невозможность реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг;
  2.  отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств;
  3. учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, если для данного вида деятельности также требуется совершение и учет иных хозяйственных операций;
  4. совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета.

Обратим внимание, что наличие вышеперечисленных условий (персонал, технические мощности и т.п.) должно подтверждаться документами. Например, проектное бюро, взявшись за разработку сметной документации должно иметь в штате или на подряде сметчиков и проектировщиков. Если подобная организация пригласит специалистов на «халтуру» то у заказчиков документации могут быть проблемы, ведь официально контрагент не располагает необходимыми людскими ресурсами для выполнения заказа.

Часто на практике организация может и не знать есть ли у контрагента достаточные складские помещения или он планирует хранить готовую продукцию у себя на дачном участке. Главное, что товар (услуга) поставлены вовремя и нужного качества. Да и задавать вопросы не всегда удобно покупаемый товар может быть уникален и по другим каналам получить его не получится.

Чтобы обезопасить себя от претензий налоговых органов, можно самостоятельно или с привлечением консалтинговой компании собрать небольшое досье на каждого контрагента. Причем делать это лучше до того как будет подписан договор, исключением будут давно проверенные надежные партнеры. Но и здесь досье не повредит, ведь их добросовестность очевидна Вам, но никак не налоговому инспектору. Не стоит тратить силы и деньги на сбор сведений о компаниях, которые являются естественными монополиями или крупнейшими налогоплательщиками, например: Ростелеком, МТС, подразделения Газпрома. О том, что это точно не «однодневки» понимают и в налоговой, поэтому требовать особой осмотрительности при работе с крупными компаниями не будут.

Набор документов, которые должны попасть в досье в каждом случае будет индивидуален и зависеть от того чем занимается компания и какие услуги (товары) будет поставлять Вам. Стандартным набором будет:

  1. Выписка из ЕГРЮЛ или распечатка с сайта ФНС России по сведениям ЕГРЮЛ;
  2. Налоговые декларации по налогу на прибыль и НДС, если контрагент такие документы дать отказывается или это неудобно в силу каких-либо других причин – письменно запросите не нулевая ли отчетность в налоговой инспекции по месту учета контрагента.
  3. Акт контрагента по сверке расчетов с бюджетом. Если документа нет, также запрашивайте налоговую – платит ли налоги ваш будущий партнер.
  4. Письмо от компании которая сдает в аренду офис контрагенту или свидетельство о праве собственности на помещение. Также не повредит чтобы кто либо съездил в офис компании и удостоверился что фирма «жива». По результатам поездки сотрудник должен составить служебную записку или отчет который приобщат к досье.
 






 

Отзывы:

Отзывов нет


25